Сайт Музыкального руководителя

Роль музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности детей

15 июля 2024

Роль музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности детей
Воспитатель располагает большими возможностями приобщения детей к музыке:
1. Активно участвует в процессе обучения детей на музыкальных занятиях, помогает разучиванию песен и вместе с музыкальным руководителем оценивает исполнение уже выученного произведения.
2. При обучении детей музыкально – ритмическим движениям участвует во всех видах движений, активизируя тем самым детей. Когда же танец выучен, роль воспитателя иная: он действует по мере необходимости, показывая какое – либо движение, напоминая то или иное построение или давая детям отдельные указания в пляске, в игре и т.д.
3. Направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей, включает музыку в игры. Прогулки, трудовой процесс, используя выученный с музыкальным руководителем материал.
4. Участвует в отборе музыкального материала, используя его на занятиях изобразительной деятельностью, по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.
Совместная работа и взаимопомощь приводит к желаемым результатам в решении задач общего музыкального воспитания дошкольников.
В свободное от занятий время дети проявляют индивидуальные склонности: поют, музицируют с помощью детских музыкальных инструментов. Чтобы эта деятельность развивалась успешно, необходимо создать соответствующие условия: устроить своеобразный музыкальный уголок и оборудовать его соответствующими пособиями. В нем могут находится различные музыкальные инструменты, дидактические игры, портрет композитора, с которым познакомились дети на занятии. При желании музыкальный уголок можно отгородить лёгкой декоративной ширмой, которая легко убирается. Здесь же могут быть отдельные атрибуты, элементы костюмов, используемые детьми в музыкальных играх, инсценировках, плясках. Воспитатель следит, чтобы дети бережно относились к инструментам и после игры убирали их на место.
Можно вне занятий применять проигрыватель или магнитофон с записями детских песен, плясовых мелодий, музыки для слушания, музыкальных сказок, инсценировок. В этом случае педагог может удовлетворить возникшее у детей желание послушать музыку, поплясать, поиграть в « концерт ».

Оставить комментарий: